В камнеобрабатывающей промышленности используются специальные способы обработки поверхности готовых изделий, в частности, облицовочной плитки, которые позволяют придать оригинальность давно известному виду природного камня или скрыть, например, нежелательные включения в изделии.

Кроме всем известных способов обработки — шлифовки, полировки — существуют другие, не имеющие большой популярности у потребителя. Скорее всего, это происходит из-за того, что эти воздействия разрушают природный камень.

Однако, они имеют право на жизнь, так как уводят от однообразия и дают возможность выразить себя.

Пиленая поверхность
Создается шероховатая поверхность камня со следами от воздействия свободной металлической дроби в виде продольных канавок с перепадом высоты до 5 мм. Такая обработка гранита применяется при настиле садовых дорожек, площадок, также существует как промежуточный этап между различными видами обработок камня. Обработка гранита шлифованием и лощением

Создается ровная слегка шероховатая поверхность камня со следами обработки абразивным инструментом. Перепад высот до 2 мм. Такая обработка гранита применяется при укладке пола, ступеней в местах интенсивного людского потока, настиле садовых дорожек, площадок для отдыха. Шлифованная поверхность отличается от лощеной более грубой обработкой.
Обработка гранита полированием

2

Полировка – наиболее сложная и длительная обработка, которой подвергается каменная плита. Однако, современные технологии позволили значительно ускорить даже этот столь трудоемкий процесс, сохранив при этом главные его принципы.

Полировкой добиваются гладкой поверхности камня с зеркальным блеском, четко отражающей детали предметов. Такая обработка гранита полностью выявляет природный цвет и рисунок камня. Применяется при отделке стен, лестниц, в декоративных элементах, деталях каминов, фонтанов. Полировка — наиболее распространенный вид обработки гранита. При использовании в местах интенсивного движения людей для снижения эффекта скольжения необходимо применять кристаллизацию.

Бучардирование гранита

3

Бучардирование – процесс обработки камня с помощью инструментов из твердых сплавов. Твердосплавные элементы выполнены в виде звездочек. Звездочки собираются в пакеты и фиксируются по окружности рабочей головки. Рабочая головка может быть съемной или стационарной (в сборе с углошлифовальной машиной для нанесения полос противоскольжения), также производятся головки для коленно-рычажных станков и машин для шлифовки каменных полов. В процессе обработки зубья звездочек оказывают ударно-вращательное воздействие на поверхность. Зернистость получаемой фактуры зависит от количества и размеров зубьев на звездочках.

4

Термообработка
После термообработки получается шероховатая поверхность камня со следами шелушения от воздействия высокотемпературной газовой струи, с хорошо выраженной структурой камня. Перепад высот до 5 мм. Такая обработка гранита и мрамора применяется при укладке ступеней, переходов, например, в метро, при отделке декоративных элементов «под старину».

Термообработка камня (в основном гранита) производится с помощью газовых горелок. Газопламенная струя краткосрочно воздействует на поверхность камня. Из-за температурного расширения и выгорания некоторых минералов верхний слой поверхности отшелушивается, оставляя особенную фактуру. Зернистость получаемой фактуры зависит от размеров кристаллов гранита и продолжительности воздействия пламени на поверхность.

5

Обработка гранита с созданием фактуры «Скала» 
Грубая фактура, получаемая в результате скалывания больших кусков камня от обрабатываемой детали. Имитация естественного скола камня. Перепад высот рельефа до 200 мм. Такая обработка гранита и мрамора применяется при отделке цоколя, первого этажа здания, как элемент декоративного украшения здания, в ритуальных изделиях.

Патинирование. Искусственно состаренная фактура («под антику») получается при использовании абразивно-пластиковых щеток. Этот вариант подходит для мраморов, имеющих естественные прожилки, вкрапления разной плотности. В таком случае поверхность получается рельефной, имитирующая старину.

Шлифованная фактура. Достигается шлифовкой поверхности изделия после распиловки. Неровность рельефа не должна превышать 0,5 мм.

6

Лощеная фактура. Образуется путем обработки более тонкими абразивами.

Пескоструйная обработка. Для обработки используется струя воздуха высокого давления с добавлением мелкого абразива или песка. Поверхность природного камня имеет равномерную шероховатость. Такую обработку применяют в основном для наружных работ или для мест, в которых существует риск поскользнутся – края бассейнов, поддоны душевых кабин.

Галтовка – имитирует камень, изношенный от долгого пребывания в воде. Каменные детали помещаются в барабан галтовочной машины. При вращении барабана куски камня бьются друг об друга. Острые части закругляются, поверхность получается плоская с выбоинами.

Точеная фактура. Образуется путем помещения природного камня в абразивные смеси. Так, например, достигается эффект античного мрамора.

Колотая фактура. Образуется после раскола камня по линии наименьшего сопротивления. Типичный пример — поверхность брусчатки.

Травленая фактура. Изделие из камня помещают в кислоту, например, азотную.

Обоженная фактура. Достигается обжигом всего камня, не только его поверхности.

Обработка кромки

Профиль кромки столешницы, подоконника и многих других изделий, имеет большое значение, как эстетическое, так и утилитарное. Для одних изделий профиль кромки должен быть только красивым, например, для настенного или потолочного карниза. А для других, например, для столешницы, профиль кромки должен быть еще и удобным — слишком сложный профиль кромки столешницы неудобен для рук и может спровоцировать падение предметов со стола. Но он должен быть не грубым, без резких острых граней, чтобы не травмировать руки и другие части тела при случайном соударении.

Кроме того, острые грани кромки склонны к нежелательным сколам. Поэтому профиль кромки столешницы часто делают заваленным или вообще, полукруглым.

2

Для подоконников кромка тоже должна быть завалена, чтобы избежать травм людей и сколов самой кромки, но для подоконника не будет лишним профиль кромки гораздо сложней, чем у столешницы.

3

Видов профилей кромки может быть сколько угодно, и сложность профиля зависит лишь от фантазии и возможностей производителя изделий из натурального камня.

Если профиль кромки по замыслу заказчика или производителя не должен быть сложным, и достаточно лишь снять фаску и заполировать, то такую кромку можно выполнить обычными инструментами.

4

Однако сложные профили выполнить без специального оборудования достаточно сложно. Поэтому мы применяем станок MASTER-3500, который позволяет с легкостью делать кромки любой сложности.

При этом профиль кромки определяется фрезой, разновидностей которых достаточно много. После фрезерования кромки, этим же станком производится полировка кромки.

5

6

7

8

9